3-й день. Утром, неспешно собравшись, мы сели в машину и поехали по милой и узкой дороге вдоль полей и деревень, ведущей к Йорку – городу, благодаря которому и не только осуществилось наше путешествие в эту страну. Ведь этот город один из старинных городов Англии, некоторые строения которого являются самыми старинными зданиями Европы! Название York произошло от латинского Эборакум или Эборак, как назвали столицу римской провинции Британия. В VII веке город носил название Эофорвик (в переводе – город дикого кабана). В IX веке поселение переименовывают в Йорвик. А когда эти земли завоевали норманны, город стали называть сокращенно – York. Около 2 тысяч лет Йорк был столицей севера.

После основания, римляне устроили в нем военную базу и таким он являлся до начала 7 века, пока архиепископ Паулинус не открыл в нем новое направление, принеся в город христианскую религию. В итоге, в 627 году нашей эры был возведен первый кафедральный собор. Позже город Йорк стал еще и образовательным центром. С течением времени он обретал все новые статусы, среди которых — административный центр и резиденция архиепископа, и со временем, в процессе индустриализации, многие города обогнали Йорк, но он, тем не менее, смог сохранить свою уникальность!

Ну а мы, оставив наш ветеринарный домик, уже через 20 минут парковались на стоянке Park and Ride Outlet. Здесь мы запомнили номер автобуса, а не цвет. Купив 2 билета на автобус, и заплатив за них 6 фунтов, через 10 минут мы уже находились в центре Йорка и искали любимый «бабковоз» City-sightseeing. Взяли часовой маршрут по основным достопримечательностям Йорка за 20 ф на двоих. Кстати, рассказ в этом аудио гиде показался более интересным, нежели в Кембридже.

Можно и чайку продегустировать бесплатно

По окончании маршрута мы посетили различные места, но больше всего хотелось попасть в железнодорожный музей Йорка.

Я, скорее, не фанат локомотивов и паровозов, но в любом случае, мы не пожалели, т.к. вход в этот музей был бесплатным и конечно сама экспозиция представлялась очень интересной. Стоит к посещению обязательно!

Перекусили какой-то ерундой

хотя в машине был приготовлен обед, и отправились по пешему маршруту, заранее проложенному мною в гугле

Прогулка по Йорку тоже оказалась хороша, и город раскрылся перед нами теперь с высоты т.с. человеческого роста. В этот день наш пеший маршрут составил 5 км, что оказалось достаточным для того, чтобы не устать и увидеть все запланированное. Так вышло, что город Йорк мы объехали и обошли 3 раза за 4,5 часа.

К закату мы вернулись домой, т.к. очень хотелось посидеть на улице в креслах с чашечкой чая, выкурить сигару (Роману)), созерцая английские поля и солнце, так быстро тонувшее в ветвях колыхавшихся деревьев. Вечер оказался солнечным, достаточно теплым, но безумно ветреным. Я смогла усидеть в кресле 10 минут, после чего убежала в дом разбирать фотографии со всех носителей, а Роман остался докуривать свою 2-х часовую сигару…

Включив новости йоркского канала, удивилась репортажам о штормах, бушующих неподалеку от наших мест. Сколько деревьев и машин пострадало – просто жуть, а я, подмосковный человек думала, что ветра в UK и должны были быть такими!!!

В этот день мы проехали всего 50 км. Завтра к вечеру мы окажемся в Шотландии!!!

План следующий:

♦Посетить замок Алник и обязательно его сады, замок Бамбург и его прибрежную зону, сходить в паб — ведь мы еще ни разу не были в шотландском пабе и проехать 320 км.♦

Вы скажите: «И все? Да нас на автобусе за день до Эдинбурга и обратно возили!»

Я очень рада за вас, однако у нас план другой — не спешить и смаковать 😀

А вот пейзажи, открывающиеся по дороге так прекрасны, что постоянные остановки и неспешные прогулки по берегу Северного моря, садов и замков отнимает значительное время. Но мы же никуда не спешим! Гид нас не подгоняет — поэтому, продолжаем наслаждаться жизнью!

2 thoughts on “Великобритания в сентябре

1. Que argumento poderoso! Que grande aprendiz você é! Você deveria estar orgulhoso! Sua capacidade de trabalhar nesses tópicos. Estou afetado com os meios que você está operando, juntamente com seus artigos e o trabalho para conseguir isso. Você realmente foi para o topo e para o lado oposto nas ideias. Você está fazendo um bom trabalho em sua função e responsabilidades. Mantenha o bom trabalho.