10 день.  В 6 утра, когда еще было темно, мы отправились в сторону острова Скай, сегодня предполагалось проехать 500 км, и это большое и сложное расстояние для дорог той местности: временами узких, постоянно петляющих и с выбоинами по краям.

Как добраться до острова Скай на машине?
В нашем случае, поскольку мы жили здесь:

1. Паромом от Mallaig Ferry Terminal в качестве менее затратного по времени варианта.
  2. Как сделали мы – по мосту Skye Bridge , потому как первый паром отправляется поздновато – в 7 утра и потому, что планировалось посмотреть замок. Однако, если учесть, что Гугл карты не просчитывают время загрузки и выгрузки с паромов авто – не факт, что ожидаемое мной перемещение на остров осуществилось бы быстрее, чем по суше.

Выехав из дома, мы то и дело натыкались на овец и зайцев, реже в кустах у дороги загоралась пара глаз и потом ускользала в темноту, но неожиданно перед машиной вынырнул небольшой, но как говорят в Шотландии — благородный олень Red Deers, он несся впереди машины, сверкая своим кругленьким пушистым задом! В тот момент мы испытали смешанные чувства — от радости, что увидели его, и ускользающего испуга, что не сбили животное!

Фото сделать не успела..
Скай

Через 1,5 часа мы прибыли к смотровой площадке замка Эйлен Донан и остановившись, прогулялись немного, впечатлившись его мрачным и загадочным видом, да и погода подыгрывала такому образу отличный аккомпанемент. Эйлен Донан, как и остров, где он расположен, был назван в честь монаха-отшельника святого Донана, который проповедовал христианство. Он распространял новую веру среди пиктов, поэтому его имя сохранилось в истории, однако в апреле 617 года королева пиктов приказала сжечь его на костре вместе с собратьями по вере. До сих пор в замке живут потомки знаменитого клана Мак Рей, для которых отведено несколько комнат, и которые в 1911 году выкупили его и восстановили за 20 долгих лет.

Далее отправились непосредственно к самому замку, который в такое время конечно был закрыт!

По о Скай на авто

Следующая остановка — Дистиллерия Talisker, в настоящее время уже не являющаяся единственной на острове Скай, но тем не менее, изготавливающая односолодовый виски с 1830 года.

Я осталась в машине, а Рома отправился изучать просторы производства.

Скай

Сколько мы ехали я уже не помню,

как вскоре, сквозь туман, в непроснувшихся пейзажах острова, взорам стали открываться знакомые с карт «картинки», и сердце мое начало радостно трепетать – это был Old Man of Storr!!!

Мы оделись потеплее (не нужно это делать, так как при подъеме тело разогревается сильно), оставили авто на бесплатной стоянке и поползли по нескончаемой тропе вверх к старику Сторру. Maps me обещал пройти этот подъем за 45 минут, на деле оказалось все по-другому, и нам потребовался час, чтобы оказаться на одной из точек вершины, из-за неспешной прогулки и частых остановок для фото, ведь так не хотелось пропустить открывающееся море с вершины. Сам подъем для меня оказался непростым, т.к. временами приходилось очень круто подниматься вверх, а временами по скользким камням и траве из-за моросящего дождика, или идти змейкой, огибая огромные валуны. Видя далеко наверху маленькие очертания людей, закрадывалось сомнение, сколько же еще ползти этим старым черепахам?

ostrov-skaj

Old Man of Storr

ostrov-skaj_02

ostrov-skaj_86

Остров Скай

Назад
Далее

И только овцам было все нипочем – ни ветер, иногда сбивающий с ног, ни грязь, ни высоко поднимающаяся тропинка к «Великанам» не стесняла их животные намерения жевать, какать и ба-а-а-кать где придется.

Погода была неплохой, но туман все же присутствовал и солнце в этот день не побаловало игрой теней от облаков. Мы прошли чуть дальше и остановились отдохнуть.

Внезапно Роман начал суетиться и говорить, что у него есть ко мне серьезный разговор, потом он сказал, что готовил речь, но все слова забыл и просто произнес: «Мы с тобой вместе 10 лет, я тебя люблю, давай поженимся, ты выйдешь за меня замуж?!!!!!!!!»

Я начала хихикать и говорить, чтобы он перестал прикалываться. Но он протянул красную коробочку из кармана со словами: «Надоело уже мне ее носить!», встал на колени, и позже все это мне захотелось запечатлеть на телефон! Я так ничего и не поняла, и до сих пор не пойму, просто не ожидала, хотя и говорила, что, если когда-то он решится – пусть это будет сюрпризом. ♥

Остров Скай Остров Скай

Через некоторое время я, потеряв дар речи, свалилась в грязь, Рома поднял свою уже немолодую невесту ;)) и мы стали спускаться неспешно вниз.

Тут вдруг начался сильный дождь и подул сильный ветер, а камни и дорожки стали очень скользкими, поэтому времени спуск занял около 45 минут. Хочу сказать, что очень важно надеть на такую прогулку правильную одежду, поэтому еще дома мы приобрели ее для острова: непромокаемые куртки, штаны, перчатки и кроссовки, а если располагать временем – обязательно взять с собой к старику Сторру горячего чая и перекус. Вот романтика! 😀
И кстати, в свадебное путешествие мы отправились в марте в Ирландию, так как по открытой британской визе предоставлялась возможность ее посетить!

Что дальше? Следующая остановка не менее прекрасная — Kilt Rock View point, где неширокий поток воды низвергался в Атлантический океан. Высота водопада доходит до отметки 85 метров, однако, из-за сильных ветров, в засушливый период, когда поток воды не сильно мощный, вода не долетает до океана, превращая водопад в облако из водяной пыли.
Остров Скай Остров Скай Остров Скай

Далее мы ехали все дальше к северу, ландшафт менялся и внешний облик домов также. Все больше сквозь холмы виднелись белые оштукатуренные домики без цветов и всяческих украшений.

Остров Скай Остров Скай

Следующие остановки были по плану. Заехали в Co-op, купили продуктов и в 19 часов сидели уже довольные и сильно уставшие в мягких креслах у живых картин в своей деревянной скандинавской избушке! Проехали мы в этот день 500 км.

Шотландия. Анна Рейн Шотландия. Анна Рейн

На следующий день планы такие: все же посетить Эдинбург, т.к. в прошлый раз нам просто не хватило для этого времени, доехав до него по самой живописной дороге Шотландии!!! Через долину юго-западного Хайленда, частей заповедника Гленко и Бен-Невиса трассе А 82, и заночевать 1 ночь в люксовом авто доме!!! :mrgreen:

2 thoughts on “Великобритания в сентябре

1. Que argumento poderoso! Que grande aprendiz você é! Você deveria estar orgulhoso! Sua capacidade de trabalhar nesses tópicos. Estou afetado com os meios que você está operando, juntamente com seus artigos e o trabalho para conseguir isso. Você realmente foi para o topo e para o lado oposto nas ideias. Você está fazendo um bom trabalho em sua função e responsabilidades. Mantenha o bom trabalho.