Так бывает, что при подготовке к длительной поездке, можно не учесть некоторых деталей. Либо, уже находясь  в путешествие — расслабиться и даже иногда потерять бдительность.

В этой статье расскажу о случаях, которые произошли со мной в наших поездках.

Первый. Потеря всех паспортов в Швеции.
SHveciya
На пути к Швеции, 5 утра
Второй. Два Случая в Сингапуре.
Singapur
Марина Бэй. Сингапур.
Третий. Муки в раю. Филиппины.
Остров Булог. Филиппины.
Четвертый. Рана на острове Тао. Таиланд.
Фридом бич, Тао, Таиланд
Пятый. Да хватит уже, больше вроде не было 😀

Первый случай.
Произошел со мной в 2009 году, когда я еще периодически практиковала «пакетные» поездки. Тогда я отправилась поездом до Питера, после чего должна была посетить Финляндию и затем, на 13-и палубном лайнере прибыть в Швецию.
Целый город внутри.
Все шло замечательно, пока, собирая чемодан в обратную поездку обнаружила, что у меня нет ни российского ни заграничного паспортов. Гид посоветовала не паниковать и спокойно отправиться к лайнеру, чтобы уже в Финляндии заняться этим вопросом. Она уверила, что если сообщить о пропаже в Швеции — застрять здесь я могу надолго. Таким образом, пройдя спокойно проверку без паспортов, к утру я  прибыла в порт Финляндии.
Шел сильный дождь. Мне открыли багажный отсек, указали пальцем на якобы находившийся полицейский участок железнодорожного вокзала и отправили восвояси. Я, с комом в горле, открываю сумку, достаю кроссовки, плащ и шлепаю в одиночестве в поиске вокзала, в котором мне сообщают, что никакой полиции у них тут нет. Дают карту, я беру такси и еду в полицию. Уже в участке, очень вежливый и обаятельный полицейский выписывает мне протокол, рисует на карте, где находится посольство, успокаивает, что не велика мол беда, и я опять иду в поисках теперь уже другого приятного для меня заведения.
Финляндия
Безнадега. ру кончилась, когда сотрудник в посольстве заявил, что я должна найти 2-х русских свидетелей с РОССИЙСКИМ гражданством, копию, заверенную печатью, своего росс. паспорта или иметь его в наличии. Ни того, ни другого у меня не было, и тогда он меня предупредили, что придется остаться на неопределенное время в Хельсинки, с целью ожидания подтверждения из Москвы кто я и как попала сюда. А так же заверил, что меня НАГЛО кинули и не имели право оставлять, так как обязательно должны были выдать бумагу, подтверждающую, что я путешествовала в составе группы, и что я гражданка РФ.
И пошла я…. гулять, искать людей, звонить кому возможно. Русские мне отказывали, на работе пытались найти мои копии, близкие мне люди поддерживали словом и инфо.

Шло время. Я тем временем забрела в фирму, где наконец-то говорили по-русски, продавали билеты и помогли мне найти недорогую гостиницу в городе.
В итоге, уже к вечеру, в посольстве мне любезно подписали свидетельства 2 девушки, с работы по факсу выслали копию паспорта с печатями, Роман, тогда еще в статусе молодого человека, помогал чем мог и жизнь моя стала как-то налаживаться.

Finlyandiya

В итоге, был куплен билет на поезд Лев Толстой.
Выхожу за 1,5 часа до отъезда на улицу, куда-то иду и понимаю, а такси как у нас ручкой вверх  — не поймать. Спрашиваю. Показывают вот туда, минут 10 идти, иду – нет, возвращаюсь обратно к другой гостинице – передо мной уезжает последняя машина. Бегу на терминал, откуда отходят паромы.
17:00. Все закрыто, одна дверь только работает, все вымерли, такси на стоянке нет. Я ОДНА, КАК НА ЛУНЕ! Да что это? Еще на поезд что ли опаздывать?
Пристаю к финну в рабочей одежде, он пожимает плечами, я ему: «Вы же финн, у вас в телефоне обязательно есть телефон такси, ведь здесь только так можно им воспользоваться!»
— — ————
Через 3 минуты гордо и неспешно из-за поворота ко мне подъехал Мерседес.
Через 20 минут на вокзале я, с довольной мордочкой, уже жевала морожку, малину и голубику. Ребята, это же мои родные ягоды с Полярного круга – родины моей!

Думаете это все? Нет. Уже в поезде, финские полицаи стали выгонять всех из купе, шманать все мои вещи и вести допрос, как я получила на руки разрешение о выезде из страны и так же намекнув, что заберут меня с собой в участок при недостаточном информировании их о произошедшем.
Меня колбасило. Тут я вспомнила, что накануне, сказала подруге, с которой ездила в эту поездку,  чтобы та отдала мне все мои билеты, ваучеры и т.п., на всякий пожарный. И я их нашла, да поздно, так как лежали они под обшивкой чемодана. Вот это мне и помогло. Таможенники  прозвонили отели, в которых я жила, еще раз посмотрев мне в глаза сказав, что потеря моя нелогична и вышли…

Я закрыла чемодан, забралась на полку, включила Schiller и уснула до Москвы. Вывод: 1. Гид была обязана предоставить мне документ о том, что я путешествую в составе группы. 2. Копии документов нужно продолжать возить с собой (ну сейчас есть нормальный интернет и телефон). 3. Важные доки хранить в одном месте в отдельной папке, не перекладывая куда попало.
Историю всей поездки можно прочитать тут.

Второй. Два случая в Сингапуре.
Декабрь такого-то года. У нас большие планы — отметить мое др в Сингапуре, далее отдохнуть на пляжах о. Бинтан, а потом слетать в Малайзию. Роман тогда четко все распланировав, приобрел авиа перелеты, билеты на паромы и прочий транспорт, забронировав везде жилье — ведь это был его подарок мне на др. Прибыв в Сингапур, в котором без визы возможно находиться не более трех суток, сотрудники аэропорта не впустили нас в страну, объяснив, что у нас нет обратного авиабилета из Сингапура. Рома показал весь план перелетов и в частности билет на паром, уходящий через 3 дня на остров Бинтан.
Остров Бинтан
Оказалось, покинуть страну возможно только воздушным путем. Мы не знали что делать, пока один из сотрудников не предложил приобрести авиабилеты хоть куда, принести их в распечатанном виде им, но билеты должны быть с условием вылета не позднее трех дней. В те времена, еще не была развита система приложений и прочих плюшек, поэтому он направил нас  к некому автомату, через который можно купить билет.
Рома взял два билета до Малайзии, все шло хорошо, однако в завершении процесса получить распечатанный билет не удалось. Мы встали как вкопанные. Я побежала вниз к таможенникам с вопросом что же делать, как вдруг по пути встретила одного из них. На мой вопрос он ответил улыбаясь: «Так сфотографируйте с экрана ваши билеты и нет проблем!» Мы спустились на первый этаж, показали фото авиабилетов и вскоре уже ехали в такси по Сингапуру.
Парк бабочек в Сингапуре
Второй случай в Сингапуре. Мои муки. А дальше у меня были 2 бессонные ночи. Я не могла ни есть, ни пить, ни спать, мучило сильное чувство беспокойства, тремор и прочие штуки. К вечеру третьей ночи вызвали врача. Приехал доктор Коко, посмотрел меня и велел завтра быть у него в клинике в 9 утра. Я попросила дать мне хоть какую-нибудь таблетку, он отказал, аргументировав, что вначале требуется обследование. На следующий день в 11 утра наш паром должен был доставить нас на Бинтан и мы переживали, что можем опоздать.
Прибыв в клинику золотого небоскреба, и открыв дверь, мы обнаружили небольшую комнату с ресепшн, где за спиной девушки, на полках, стояли многочисленные лекарства. Вышел доктор, я зашла, но он стал звать Романа, объяснив, что на приеме мы должны быть вместе.
В клинике КОКО

Он дал мне баночки, потом сделал все обследования, в том числе и кардиограмму и вскоре отправил в коридор ждать результатов. Через полчаса мы уже сидели в его кабинете, где на столе доктора лежала кипа бумаг с результатами. Перебрав пяток листов, он открыл один и указал мне на мою проблему. Оказалось, полетела моя щитовидка, где уровень одного показателя упал, а другой был превышен более, чем в 1000 раз. Коко сказал волноваться нечего, обратиться потом в Москве к эндокринологу, ну а здесь, он пока выпишет мне лекарства, на которых я смогу продержаться 2 недели.

Мы вышли к ресепшену. Девушка, стала открывать коробочки с таблетками и выкладывать определенное количество в отдельные пакетики, подписывая как и когда их принимать, а также от чего они. В итоге у меня собралось порядка пяти маленьких мешочков с пилюлями. Не заплатив ни цента, (так как я всегда приобретаю полис) в недоумении, мы вышли на улицу и стали прогуливаться по городу, как минут через 15 меня стало отпускать. Это было здорово! Да, таблетки были разные и продержалась я на них весь отпуск, отрицательный момент в этом бы только в том, что приходилось каждые 4 часа их пить, а если забывала, все симптомы быстро ко мне возвращались. По приезде домой мне уже назначили гормоны и поставили диагноз АИТ. Сейчас симптомы не возвращаются.
О поездке по  Сингапуру, Бинтану и Малайзии можно прочить здесь.

Третий. Мои муки на Филиппинах.
23.01. День 8. В этот день на пароме мы должны добраться из порта Тагбиларана до острова Себу, чтобы переночевать там одну ночь и утром улететь на Остров Бусуанга. Однако, день задался, и с этого момента отдых мой и последующий месяц после были омрачены.
Утро. Ночь я не спала, меня трясло и болела голова, я часто удалялась в одиночную комнату. Температура 38,5. Выпив Парацетамол и активированный уголь, не могла ни есть ни пить, ничего не хотелось, просто лежать, силы полностью пропали. Рома суетился, пытаясь меня накормить и напоить водой. Мы решили, что возможно это легкое отравление, такое было ни раз, и после приема лекарств либо сидения на воде и рисе (как нам сказали балийцы на Бали) 3 дня, все проходило. Мы сели в такси и скоро прибыли в порт Тагбиларана. Через 15 минут мы уже сидели внутри катера у окошка, прохладно дул кондиционер, хотелось спать.
Filippiny
Вдруг руки мои стали ледяными, появилось сильное чувство беспокойства, я не находила себе место и сказала Роме, что мне плохо, душно, жарко и я хочу пересесть к проходу, где можно словить сильный поток от кондея. Через некоторое время я увидела, как пожилой китаец протягивает мне маленькую бутылочку и показывает, чтобы я ее понюхала. Последнее, что я помню, как пытаюсь дотянуться до бутылочки, и говорю, что мне нужно встать. И Рома встает (благо!!!!) вместе со мной. Через секунду я уже находилась в отключке около 3-х минут.
Рома успел меня поймать, схватил под руки, прижал спиной к себе и стал тащить из середины салона на воздух, думая, что я в сознании, а за нами шел мальчик с подносом еды. Неожиданно катер дернулся, и мы втроем рухнули на пол. Первая упала я, ударившись лбом о железный угол парома, потом на меня рухнул Рома и следом тот парень. В тот момент, Рома уже понял, что я без сознания и, как он сказал, за секунды ему страшно было представить, что с моей головой и лицом, и боялся перевернуть и посмотреть что там.
Вытащив меня на палубу, где лежал багаж, накрытый брезентом, он, уложил меня поверх вещей, попросил принести воду и вызвать доктора. Собралось много зевак с советами, но один китайский доктор стал растирать мои виски, запястье, сгиб локтей, брызгать водой на лицо. Я была вся сине-белая. Через 2-3 минуты я пришла в себя и была удивлена: «Я стала звездой? 😉 »
Вокруг было много людей, они разговаривали со мной, терли мои виски, я лежала на Роме на полу и было как-то очень легко и спокойно. Доктор начал задавать разные вопросы и проводить тесты. Потом меня подняли, и остальные 1,5 часа я сидела под кондиционером, а Рома разговаривал со мной, похлопывая по щекам, т.к. периодически я продолжала терять сознание, и, кстати, давал нюхать ту бутылочку.
Следующие дни в Себу я провела дома.
Ну и мучительные дни на вилле на острове Бусуанга :mrgreen:

25.01. День 10. Впереди 4 полных дня для исследования островов, но я лежу и уже три ночи не имею возможности спокойно спать, так как целиком и полностью завишу от белого трона. Меня стало беспокоить такое состояние и в это утро мы написали письмо в страховую, чтобы вызвать врача. В обед нам уже позвонили и сообщили, что на Короне нет услуги вызова врача на дом и здесь принято с удовольствием посещать его в клинике. А как? Я же «привязана». Ну что делать, собрались и поехали, благо, на этом острове все находится рядом. Причал в 5 минутах езды и больница с кафе и ресторанами тоже. И вот, дорогие мои, мы приехали к «больничке».
А вот и больница. Сарайчик с двумя комнатами. При входе стоял стол, за которым сидела женщина. Найдя письмо от страховой и измерив мне давление и температуру, вскоре повела к доктору. Мы зашли в кабинет. Сидел жирный индюк с выражением лица, типа: «Что вы сюда приперлись, да еще кое-как говорите по-английски», дал направление в лабораторию, что за углом на соседней улице, и назначил солевой раствор и пробиотик. Антибиотик назначать не стал, сказал сдать анализ и сразу к нему.
Filippiny
Мы поехали к лаборатории. У входа непонятного назначения здания со стеклами и наклейками стоял мужчина с сигаретой и будто ждал нас. Роман передал ему все необходимое и спросил, когда приехать? Ну наверно, точно дня через два??? Но мужчина сказал ему: «Чувак, давай заходи скорей, я сейчас под микроскопом все посмотрю, а ты посиди рядом, а потом к дохтеру через 5 минут и поедешь.»
Через полчаса мы уже были в клинике с объявленным диагнозом — Амёбиаз…………. Кстати, в этой стране мы ждали результата анализов 5 минут и заплатили 150 рублей, а в Москве ожидала 2 недели за 1500 рублей. Это интересно. 😉

Тогда я не знала во что вляпалась, но по выражению лица доктора поняла, что достаточно неплохо. Мне назначили еще метронидазол и отправили домой, напомнив, что анализ нужно сдать через 3 дня, дабы выяснить, помогает ли лечение. Клиника, конечно, песня! Никакой конфиденциальности. На ресепшене пришли погреть уши кому не лень — водитель трайсикла, подружка с 2 детьми, и все они жалостливо смотрели на меня, успевая обсудить поход по магазинам и мою болезнь. Меня это не волновало, не до того было.
Настроение мое было прекрасным, я была спокойна, что мне назначено лечение, и Бусуанга не пропадет зря!
Filippiny
Что хоть пару дней осталось в запасе. Пока заказывали в ресторане по меню, я зашла на Википедию для выяснения моего диагноза. И о нет, не надо заходить в такие моменты на вики. Вечер был испорчен. Я начала жалеть себя и ждать, что скоро умру в муках на Филиппинах, представляя, как личинки уже пробрались во все мои внутренние органы, и я, не доберусь до домика, где нас ждут 6 верных глаз, 3 розовых носика и 12 мягких лапок.
Котобаза, хочу к вам, не хочу на Филиппины, хочу под елочками на диванчике ласкаться с вами все дни!!!!!!!!!!!!!!! ?
Рома забрал у меня телефон и попросил не накручивать. Скоро мы поехали домой, где меня ждала очередная бессонная ночь. ?

Прилетев с Короны на Себу, мне опять стало плохо, и я начала падать и терять сознание. Меня быстро притащили в местный медицинский пункт, где стали задавать вопросы и записывать откуда я приехала и на каких островах была. Оказывается, тогда все началось с Палавана, они держали руку на пульсе и были чрезвычайно удивлены, что у меня все началось с Бохоля. Сначала, они дали таблетки, из-за которых мне приходилось часто бегать в туалет. Правда, конкретно бегать мне не пришлось! При том, что я вполне могла перемещаться, держась за стену, они возили меня везде на коляске. Мало того, простите, даже находились со мной в кабинке и просили, чтобы я не смущалась и не беспокоилась ни о чем. Фантастика какая-то!!!Filippiny
Когда же все прошло, поставили на 3 часа капельницу. Мне стало так хорошо, что я уснула. Позже, когда проснулась, ко мне подошел представитель сингапурских авиалиний (такИ донесли, однако из пункта) и спросил о возможности остаться и поболеть у них в стране.
Filippiny
Но я объяснила, что билет нам обойдется в один конец в круглую сумму, поэтому ползком, но полетим до Москвы. Через час мне полегчало, сотрудники дали с собой таблеток. Усадили в кресло, сопроводили до посадки!!! Без очереди!!! И перелет в 16 часов я перенесла хорошо.

Страховка конечно покрыла мое 4-х часовое нахождение в палате аэропорта (3000 песо). Дома, уже позже, врач сказал, что лечение было назначено мне хорошее, и что я вылечилась. Однако, почти месяц я лежала дома с дико сухой кожей, впавшими глазами, без аппетита и чувством сильной тошноты. Тогда, наш дохтер сказал: «Я не знаю, чем вам помочь, вы все пролечили, амеб больше нет, пейте воду, лопайте витамины, давайте выходите на работу, может залежались? Развейтесь.»
Приходя через день на работу и проводя в полуобморочном состоянии экскурсии, администратор спрашивала меня, а могу ли я вообще работать, т.к. выглядела я все время бледной и белой. В итоге, я решила полежать дома.
А окончательно меня вылечил Регидрон, о котором рассказал Роме коллега, приехавший недавно из Сочей с инфекцией. Короче, дорогие мои, обезвоживание организма — это очень серьезно и просто водой по 2 литра в день не отопьешься, можно и коньки отбросить, но никто из врачей здесь мне об этом не сказал. Такие дела.
О поездке по островам Филиппин можно прочитать здесь

Четвертый. Роскошный Тао, хочу обратно!!! Эта история проста, по сравнению с описанными выше. Сидела я на огромном валуне посреди моря и захотелось мне спрыгнуть с него в море — в водичку бирюзовую, прохладную, к рыбкам красивым.
Tailand
Спрыгнула. Стопа заболела, зажгло. Да ничего. Через полчаса выхожу на песок — струя крови. Промыли, приехали на байке домой и отправились вечером гулять. Стала прихрамывать, вернулись домой и легли спать.
Проснулась от тукания в стопе, дай, думаю, посмотрю получше что там. Однако!!! Прям от пятки вдоль всей стопы до сгиба среднего пальца нехилый глубокий порез. У меня был порошок Банеоцин. Я пролила перекисью, потом присыпала порошком и через дня 3-4 все прошло.
Утро через 2 дня было прекрасным…
Ko Tao
Отдых на острове Тао в Таиланде здесь.