В этом году у нас с Романом юбилей и мы решили отметить столь приятный праздник в городе Казань.
Пока я занималась планированием маршрута, различные идеи все более одолевали меня в процессе ввиду того, что, увидев дорогу до Казани, по пути я обнаружила не менее интересные места. Также, у меня нарисовалась оригинальная идея поздравления 😉 своего супруга, и, таким образом, имея в наличии только 5 дней, маршрут вышел следующим:
5 августа. Выезжаем из Подмосковья в сторону Республики Марий Эл, где я забронировала 2 ночи в тихом месте у реки, под названием Раздолье, далее отправляемся к озеру Светлояр, после которого посещаем Усадьбу Левашовых, а вечер весело отмечаем в марийском стиле в Раздолье. В этот день проедем 700 км.
6 августа. Утром отдыхаем в шезлонгах у речки, а днем мчимся изучать необычный город – Красный город, которым меня очень заинтересовал супруг. В этот день накатаем 170 км.
7 августа. Выезжаем в сторону Казани, посетив Этнографический музей под открытым небом В.И. Романова в Козьмодемьянске, заглянем в Чебоксары и к вечеру прибудем в Казань, где я забронировала 2 ночи в симпатичных апартаментах вблизи Кремля. Проедем в этот день 250 км.
8 августа. Изучаем Казань пешком, на автомобиле и на автобусах Ситисайтинг.
9 августа. Возвращаемся домой, проехав порядка 850 км.

Итак, по моему обычаю — вначале подробно о каждом дне, а в конце статьи поговорим о расходах!
Поехали!!!
5 августа. Сегодня у нас праздник, а впереди интереснейший день и веселый вечер.
В 6 утра мы уже летели в сторону республики Марий Эл. Около 11 часов Роман остановил машину у строения с интересными фасадами. Я очень обрадовалась, так как намекала ему ранее о своем желании посидеть в приятном месте на природе, а не перекусывать в закусочных как обычно по пути. Так мы оказались в ресторане Колхида. Что сказать?
Никогда и не подумаешь, что стоящий прямо на оживлённой трассе ресторан, может скрывать за своими стенами прекрасный сад, пруд, множество цветов, а главное удерживать тишину.
Мы прошли территорию и остановились в некой беседке, вид из которой выходил на пруд, зеленый ландшафт и деревянные домишки. Погода стояла солнечная и нежаркая, потому, никуда не спешив, наш поздний завтрак плавно перешел в обед. Официанты в этом заведении обслуживали крайне быстро, а блюда были вкусны и аппетитны. 🙂

Restoran-kolhida

Так, около 13 часов, выйдя из Колхиды, мы продолжили свое путешествие дальше. ⇒
Примерно через полтора часа мы свернули к озеру Светлояр. Оставив машину на парковке, отправились через чудную березовую аллею, которая минут через 10 привела нас к озеру.

Озеро Светлояр – непростой водоем, поскольку он включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и окутан множеством легенд, связанных с затонувшим городом Китеж.
«Воды озера никогда не мутятся, что ни бросишь в них — не принимают: на другой день брошенное волной на берег выкинет. И то озеро по имени старорусского бога Светлым Яром зовется.» А.Мельников-Печерский.
Голубое око Земли- поэтическое название Светлояра. С высоты птичьего полета озеро действительно похоже на голубой глаз. Вокруг него из деревянных дощечек проложена тропинка длиною около 1,6 км, что позволяет обойти водоем вдоль берега в любую погоду. Также в этом месте на возвышении есть Казанская церковь и родник Кибелек с целебной водой. Как выяснилось, для людей Светлояр летом становится местом отдыха, но многие приезжают сюда не просто полюбоваться озером и соприкоснуться с его уникальной энергетикой, а помолиться, помолчать и поразмышлять. Здесь также совершается крестный ход.
Поскольку была жаркая пора, людей в это время наблюдалось приличное количество, и мы решили уйти к лесу, чтобы немного посидеть у воды и запустить муху в небо. Порядка 40 минут нам хватило на все.

Svetloyar

Далее нас ждал историко-археологический и природный музей-заповедник, состоящий из 5 домов и приусадебного парка, расположенный в деревне Галибиха — усадьба Левашова, у которого мы оказались к 16 часам.

Usad'ba-Levashova

Если вкратце, 😉 то: до 1831 года земли, на которых располагается усадьба, принадлежали помещику Собакину, прообразу Собакевича из «Мертвых душ», знаменитому своими нравами (и опять совпадение: начиная писать эту статью я как раз познакомилась в книге Гоголя с Собакевичем). Так к примеру, из очерков Н. С. Толстого известно, что он ложился в гроб посреди деревни и заставлял крестьян оплакивать себя, и, если видел, что кто-то улыбался, выскакивал из гроба и начинал бить крестьян. В 1831 году московский дворянин, участник войны 1812 года, отставной гвардии поручик Николай Васильевич Левашов купил себе часть деревень и сёл у Собакина, чтобы стать лесопромышленником и конечно ему захотелось построить себе усадьбу. С 1839 года началась история дома, однако вскоре, Николай Васильевич передал Галибиху Толстовым, и они продолжили строительство. Но вскоре, рассорившись с тестем и лишившись доверенности на управление имением, Толстой остановил реконструкцию и уехал. В конечном итоге, с 61 года усадьбой занимался сын Левашова — Валерий, который построил остальные строения, перекинул ажурный мостик через реку, а вокруг раскинул огород, сады и оранжерею. Он всю жизнь посвятил этой усадьбе и своей семье, но после с 1917 он ходил (как рассказывали старожили) по округе с котомкой — собирал на пропитание милостыню и умер нищим в 1930 году в бывшей крепостной деревне своего деда в старой бане, служившей ему жилищем. Его жена Дарья Филипповна после его смерти уехала к детям в Москву.
На данный момент здания усадьбы находятся в плачевном состоянии и лишь в одном из них устроена художественная галерея «Дворянское гнездо» и проводятся экскурсии.
Мы никак не могли уехать из усадьбы, и все ходили, всматриваясь в архитектурные элементы зданий, читая трогающие душу таблички, выставленные почти по всей территории музея. Но нам пора было двигаться дальше.
Около 19 часов мы уже мчались по бескрайнему полю в поисках комплекса Раздолье, находящегося в старой деревеньке Алешкино у нежной речушки Арда.

Razdol'e

Здесь мы проведем 2 ночи в номере люкс с включенным завтраком. Однако ранее, зайдя на сайт, я увидела множество программ, предлагаемых этим комплексом и решила, раз мы впервые в Республике Марий Эл, просто обязаны познакомиться с культурой этого народа и, конечно, попробовать кухню. В конечном счете, я заказала встречу по-марийски и традиционный марийский ужин. 😀
Заселившись в номер, я отправилась узнавать нюансы программ. В 20 часов мы вышли из номера на веранду, где нас радужно встретили два почтенных человека — бабушка и дедушка, одетые в народные костюмы. На протяжении часа они вели интересную беседу о том, как появился марийский народ, как он и чем жил, а далее пошли песни и пляски. На душе было чрезвычайно душевно и тепло!
После, зайдя в кафе, мы увидели накрытый для нас стол, где тарелке лишней и не было бы места. На столе красовались мясные и овощные блюда, различные хлебопекарные изделия и домашний алкоголь. Удивление! 😛
Время подходило к 21 часу, вокруг стояла такая тишина, что лишь мы нарушали ее своим присутствием. Подумав, что не хотим никого задерживать из-за своего нахождения в кафе, попросили сотрудников перенести все яства к нам в номер. Так и посидели в своей берлоге, отметили юбилей и остались очень довольными!
В этот день мы проехали 700 км и получили массу впечатлений!